Возвращение домой.

Еще фото и видео тут

Итак, наступил новый день..

Я как обычно проснулся в 5 утра. Встретил рассвет на улице. Вчера еще хотелось покататься по утреннему городу, т.к. в городе очень мало я присутствовал. Но сил было мало, а отправление домой уже было близко. Плюс поездка домой была очень большой без остановок. По расчетам, нам в этот день предстояло более 150 км. Гружеными сумками с вещами и подарками домой.

За окном было солнечно и ясно, но чувствовалось, что температура сегодня ниже, чем была вчера или позавчера. Одевшись, я вышел на улицу и наслаждался утренним солнцем и наблюдал за местными литовскими ласточками. Вскоре пришло время завтрака.

В этот раз нас приятно удивили. Вместо вчерашнего “завтрака по талонам”, сегодня был шведский стол. Зная, какой путь нам сегодня предстоит, мы закидывались всей едой, что была по самые “не хочу”. Когда “Шведский стол” оказался пуст, мы дожевывая наш завтрак, уже подумывали возвращаться в номера, как вдруг повариха начала по новой заполнять новыми порциями все тарелки. Мы снова удивились и не поверив своему счастью на всякий случай уточнили у неё:
- а это все кому?
- вам!! — был дан ответ

Пришлось нам заходить на второй круг. И мы вновь победили, повторно опустошив полностью весь стол. Продолжая обсуждать съеденный завтрак, мы стали неспешно покидать обеденный зал, продвигаясь в сторону номеров. И в этот момент увидели и осознали, что в этом гостевом доме мы жили не одни. Была еще одна компания, которая решила позавтракать чуть позднее нас. В последствии мы не раз представляли для себя лица тех ребят, пришедших на завтрак и увидевших, что все уже съедено до них.

Как говорится “кто раньше встает тому…”

В 09:50 мы вернулись в номера и через 40 минут мы уже собирались перед отелем для начала пути домой. Нам необходимо было успеть на старую пассажирскую паромную переправу на 11 часов. В итоге двинулись мы практически в 10:45–10:50, сильно рискуя опоздать.

Ехать нам было не далеко. Проезжали мы вдоль какого-то залива. Там было “припарковано” много красивых яхт и лодок. К турникету мы подъехали впритык по времени. Двери уже хотели закрывать, но из-за нашего кол-ва было решено нас подождать, пока мы оплатим проезд. Дима, глава пелотона, сбегал купил на всех билеты (0,8 евро). Мы успели! Следующая переправа должна была быть через 2 часа (вроде).

Перебравшись на другой берег. Сделали коллективное селфи с флагом и поехали дальше.

Местное время было начало двенадцатого и мы неспешно покатили в сторону Дельфинария и Морского музея. По дороге нам встретилась мини выставка рыбацких корабликов, которые бодро встречали проходящих мимо туристов.

Подъезжая к Дельфинарию мы взяли чуть правее и покатили в то место, где расположен интереснейший пирс — в место где собственно и начинается сам Куршский залив. Пирс был очень длинный, до его конца мы ехали более 5 минут.

Проехав весь пирс, мы забрались на один из ближайших бетонных кубов волнорезов, на котором для фото и развернули в очередной раз нашу велочерепашку.

Вернувшись на твердую землю, мы покатили к Морскому музею, где все желающие из нашей компании смогли приобрести билеты по €7,5 и отправиться на просмотр местной экспозиции.

Первым делом я зашел в дельфинарий, узнать сколько стоит и вообще, что там есть. Девушка на входе не понимала ни русский язык, ни английскую речь. Даже мою шутку не поняла, когда спросил у нее куда еще понятнее “How much is the fish?”. Пока я с ней изъяснялся, в принципе, я уже посмотрел большую часть экспозиции и пошел на выход. Нашел черепашек и они посоветовали сходить в Морской музей. 7 евро для меня казалось довольно дорого. Но не побывать там было бы дороже. В целом я ни разу не пожалел. Мне очень понравилось и всем советую там побывать. Мне потребовался примерно час, чтобы обойти все экспозиции. Очень удобно было то, что все обойти можно просто двигаясь по одной дорожке.

В 14:00 по местному времени мы начали наше продвижение по косе в сторону Российской границы, до которой нам предстояло одолеть порядка 70 км по местной велодорожке. От старой переправы съезда на неё не было, пришлось даже спросить у местного жителя где нам ее искать. Он обещал нам съезд примерно через 1.5 км по трассе, как раз напротив новой паромной переправы, но мы нашли аналогичный поворот намного раньше.

Не проехав и половины пути, мы свернули на ЮОДКРАНТЕ — второй после Ниды по велечине населенный пункт на Литовской стороне Куршской косы.
Но попасть в него было не просто. Пришлось взобраться на огроменный подъем, а потом с ветерком спуститься по отличному спуску в сам городок! Который проложен вдоль залива и имеет резко вытянутую форму и соответственно шикарный променад, вдоль всего городка. Променад этот виден даже автомобилистам проезжающим по косе. Но встретил городок нас не особо приветливо. Спустившись в него с высоченного холма/дюны, мы буквально влетели в тучи противной мошкары. Тучи, которым не было конца и края. Они были везде.

Пока все фотографируются и наслаждаются видом, я понял, что проголодался, взял одного из черепах и мы вдвоем отправились на поиски магазина. Проехав весь город вдоль и поперек мы заметили, что за все время встретили лишь одного человека - бабулю. Она по русски нас не поняла. Все магазины и отели — кругом все пусто , закрыто, безлюдно. Как-то даже не по себе стало.

Догнав наших ребят, мы отправились покорять Гору Ведьм. Будете в Йодкранте, обязательно посетите это место! Это обычный парк с обычной пешеходной тропой. Но вдоль тропы разбросано много скульптур, вырезанных из дерева. В основном тематика — мифология. Одному из чертей, кто-то до нас положил в рот 2 рубля. Русские везде!

После замечательной пешей прогулки, мы вернулись назад к велосипедам и отправились к единственной открытой кафешке в городе.

Кафешка оказалась очень уютной, с красивым внутренним двориком, грамотным велопаркингом и уютными столиками с видом на главную дорогу и променад. Мошкары во дворе тоже хватало, но она деликатно крутилась в сторонке не досаждая нам во время обеда.

Было понятно что наша делегация стала для кафешки настоящим приятным сюрпризом, ведь нас было целых 13 чел. Блюда были очень большие, вкусные, красивые. И я в очередной раз поразился скорости обслуживания, сравнивая с нашими русскими кафешками. На 13 человек мы потратили около 110 евро.

Час пролетел незаметно. Но пора двигаться дальше. Впереди еще много много километров. Чтобы выехать из города нам пришлось искать другой выезд, мы не хотели возвращаться обычным путем, потому что нас ждал очень и очень высокий подъем. Увы, другого пути мы не нашли, пришлось подниматься. Зато с какой радостью и скоростью мы летели вниз — 51+ км/ч.

Вернувшись на наш 10-й веломаршрут ,мы обнаружили, что ветер стих, а послеобеденное солнце грело как раз с нашей стороны моря, создавая в нашей закрытой дюной и лесом низине особый — приятный микроклимат.
Ехалось нам легко, видать и наши мышцы, по сравнению с утром, уже успели выйти на рабочий режим .

Встречных велосипедистов на протяжении всей велодорожки были считанные единицы, потому наш бодрый велоотряд весь день привлекал внимание окружающих.

Доехав до Ниды, мы сразу свернули к Границе, перед которой нас встретил указатель “Калининград 86 км”.

Привычно пройдя все формальности вне очереди, мы в 21 час по нашему времени оказались в России.

Родная страна встретила нас неприветливо, перегородив шлагбаумом путь и потребовав по 150р с носа за въезд в НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК КУРШСКАЯ КОСА!

Это конечно не стало для нас сюрпризом, но мы уже успели от этого отвыкнуть ведь в Литве с пешеходов и велосипедистов денег не берут! Хотя уж там-то казалось поводов для сборов поболее наберется.

И официально разрешают ходить по самой высокой дюне за пределами смотровой площадки. Кругом сервис, велодорожка, бесплатные туалеты…отдыхай — не хочу. А у нас туда не ходи, сюда не ходи, среди машин кати и 150р плати. Жесть.

Оплатив почтенный сбор, мы прошли через любезно открытый нам шлагбаум и были сразу же основательно облаяны местным здоровенным псом.

В общем здравствуй Россия мы дома! ;)