Велопутешествие по Мазурским Озёрам, Польша

С 15 по 26 июля мы ездили в большой семейный велопоход по Польше, вокруг Мазурских озёр. Я, жена и piesa Арчи.

Начало пути! Как всегда сборы проходили в последний день, точнее ночь, и как всегда недосон перед важной поездкой.

Едем на дизеле до Черняховска, а дальше своим велопоездом в Польшу на Мазуры! Состояние предвкушения чего-то нового и незабываемого и сильное волнение! Думаю после прохождения границы отпустит, и начнутся приключения, расслабон и кайф от всего происходящего.

Мы думали, что приключения начнутся после прохождения границы, но они не заставили себя долго ждать. Только после выезда из Черняховска пошел ливень, который перешёл в затяжной дождь. Самый пик мы переждали в курятнике радушный людей, живущих у трассы и, делать нечего, отправились дальше.

На пути к Озёрску стало ясно, что велосипед Максима не исправен — погнулся петух. Проскакивали нижние скорости, что сильно усложнило подъемы в горку, которых было не мало. В городе нашлись неравнодушные люди — организаторы велобайдарочных сплавов по Анграпе velosplav.ru
Технически помочь не получилось, но зато помогли адресом велосервиса в Голдапе и даже предложили подбросить до границы. Очень приятно такое участие и желание незнакомых людей помочь.
Велотуристы как большая семья — всегда можно найти поддержку если ты попал в беду)

ООО “Экотуризм” — организация вело-байдарочного маршрута в озерске

После Озёрска мы думали, что уже вышли на финишную прямую, но у нас случился прокол колеса на телеге. Залатали и поехали дальше, а колесо все равно спускает. Переделали заплатку — та же история.

А время уходит, кемпинг закрывается в 10 и нам надо успеть. Забили, поехали на полуспущенном до границы. Русских прошли вне очереди, за пару минут. А вот поляки , не хорошие люди, развернули нас в конец за машинами. Час промерзли, ноги промокшие, время за 10, но благо лишних вопросов пограничники не задавали и с собакой не было проблем. В кемпинг приехали затемно. Рецепция уже не работала и пришлось в наглую ставить лагерь, но никто и внимания не обратил. Ночка была очень холодной и спальники немного промокли, но вырубило нас в секунду после такой веселой дороги.

Утром без проблем оплатили две ночёвки в кемпинге. Решили устроить отсыпной денёк, мы все же на отдыхе) Место оказалось очень уютным и ухоженным, есть всё для счастья- душ, горячая вода, туалеты, красивое озеро, лебеди, уточки и белки. Велосипед починили в сервисе, а на телеге оказалось два прокола в разных местах, справились сами.

И да, Арчик у нас просто золотце! Вел себя всю дорогу чудесно. Немного помок в телеге. Но поездкой доволен — хвост пистолетом!

Третий день отдыха можно назвать одним словом — экотуризм или “агротуризм”. Этот день был невероятно живописным: поля пшеницы, стога сена, аисты, орлы над головой, извилистые дороги через леса и одинокие домики фермеров, старинные, но очень милые и ухоженные .

Поразила больше всего трасса green velo, которую мы проехали около 25 км по грунтовой дороге через поля. Дорога с огромным количеством знаков для велосипедистов и оборудованными местами для отдыха (с картой маршрута, столиками, крытой верандой и туалетом)..

На 4й день устроили себе культурную программу: посетили немецкий шлюз Leniewogo, впечатляющий, огромный, с нацистским орлом “во лбу”. Но все же, как показалось, не такой масштабный и крутой как наш возле п. Железнодорожный.

Не далеко от шлюза бункеры — база, строившаяся для подводной лодки Гитлера. С удовольствием полазили по катакомбам, забрались на 38 метровую вышку и сходили в музей. В общем программа на целый день, если не спешить, так у нас и вышло. Скорость с телегой получается небольшой, но мы никуда и не торопимся, слажено ползем улиточками, наслаждаемся процессом и всем происходящим вокруг)

На пятый день решили остаться в том же кемпинге, устроить отсыпной день. Но столько спать надо ещё уметь. И к обеду мы поняли, что не прожить нам этот день без приключений, душа зовет!) Взяли в аренду байдарку и отправились прокачивать бицуху по Мазурам.

Сеть огромных озёр с островками и каналами, севший телефон с навигацией и знаменитое “я знаю короткую дорогу” сделали наш трип “Двое в лодке не считая собаки” весьма острым по ощущениям и незабываемым)) Благо, времени чтобы найти дорогу назад было придастаточно и мы получили только позитивные впечатления)…

Байдарки, парусники, яхты — это, наверно, основной вид отдыха и развлечения в этих местах. Десятки кемпингов вдоль берегов, причалы, кафе даже посреди озер, огромный водный трафик, жизнь кипит везде! Круто было погрузиться в эту атмосферу, такую непривычную для нас, но для здешних людей являющуюся образом жизни. Появилось даже желание устроить однажды палаточный сплав по Мазурам. Пора расширять свои горизонты!)

Не один бывалый путешественник говорили мне, что пятый день похода всегда переломный и у людей случается кризис из-за усталости, перенасыщения эмоциями, сложных бытовых условий или по другим причинам.
У нас он случился на 6 день. Было сложно: ехать не хотелось, ноги забились, спина болела, жарило солнце. Раздражало буквально все и казалось, что пора уже сворачивать эту лавочку и ехать домой.
Мы как раз добрались до крупного и очень красивого города Гижицко. Гуляй — не хочу, а сил нет.
Но стоило пережить этот злосчастный день и на утро снова засияло ласковое солнышко, запелись песни, появились улыбки на лицах и мы, как ни в чем не бывало двинулись дальше в путь)

Изначальный план был — объехать как можно больше озёр своим ходом, но существовал у нас и план “В”, которым после кризисного дня мы решили воспользоваться, и он оказался шикарным!) Отоспавшись вдоволь, сходив в местный музейчик Водонапорную башню, мы отправились в порт. Очень удачно приехали туда за 20 минут до отправления кораблика, который курсирует из Гежицко в Миколайки всего два раза в день. Плавание через множество озёр, которые соединяют города, длилось 3 часа, а показалось, пролетело как мгновение. Даже Арчику не пришлось скучать, он как всегда сумел найти себе друзей и был в центре внимания).

Миколайки, а особенно вечерняя прогулка по променаду оказались, наверно, одним из самых ярких впечатлений за поездку. Небольшой очаровательный европейский городок с множеством мостов, кафешек и огоньков вдоль причала — дал нам полное ощущение расслабления и погружения в атмосферу отдыха, за которыми мы и ехали в этот отпуск)